Для реальных пацанов Народ.Ру: Новая страница Начнём с грустного. То уродство и неиграбельность, которые я увидел в Counter-Strike Source (CS на движке второго Half-Life) меня просто разочаровали... Ребята из Valve хотели максимально приблизить игру к реальности, и им это удалось... Отчасти. Игра потеряла, возможно, аркадность (хотя, CS никогда не была ориентирована на аркадность, скорее на реалистичность), и приобрела, на мой взгляд, нудность из-за черезчур реалистичного геймплея. Именно поэтому старый добрый Counter-Strike 1.6 не спешит отступать. Я думаю, в него будут играть ещё как минимум года два. Поэтому я решил написать эту статью. Хотя сейчас скорость процессоров, количество оперативы, мегабайтность видеокарт и гигабайтность винтов продвинутых геймеров заставляют челюсти "простых смертных" (типа меня) со средненьким железом отвисать, всё-же "простых смертных" ещё достаточно много. Эта статья для нас . "Что-же мы будем делать?" - спросите Вы. Мы будем жертвовать графикой и увеличивать FPS-систых попугаев для повышения играбельности нашей Контры. Моё железо: Мать: Intel i815 Проц: Cel 1100 (256 кэша) Опа: 256 DIMM Видяха: ATI Rage 128 Pro (16 мегабайт) Винт: IBM 60 гиг, 2 метра кэша, 7200 вращательных попугаев в минуту Остальное, думаю, для данной статьи некритично. Моя ОС: M$ Windows 2K SP4 (оттвиканая, чисто "игровая платформа", то-есть под ней нет ничего кроме CS, хотел даже в автозагрузку втулить, но потом подумал, что это уже будет слишком . Работаю я в Linux. Сразу- же отвечаю на вопрос: Контра в Линуксе идёт только под эмулятором да и то в Software Rendering, то-есть неиграбельно). На этом тазике я добился стабильных 49 попугаев/секунду на всех стандартных мапах. Уровни с CS-Mapping играемые на cs5.vbios.com всё-же иногда могут подтормаживать (особенно, ненавистный мной de_school25, появляешься на респе - при виде на школу тормоза-а-а... Отворчиваешья на 90 градусов в сторону - 49 попугаев, всё гладенько ) Сразу скажу, что Counter-Strike, ровно как и Half-Life писались, отлаживались и тестились в расчёте на то, что будут игратсья в разрешении 800х600. Соответственно при игре в этом (не в 640х480 и 1024х768, а именно в 800х600) разрешении вы получите максимальную производительность (проверено лично мной. При твиках на графику в 640х480 попугаев в секунду меньше чем при 800х600, по крайней мере на моей видяхе). Понятное дело, что на компьютерах с достаточно мощным железом у Вас не будет тормозить и в 1280х1024 (к слову, моё любимое разрешение), но в данной статье мы рассматриваем не красивости (Counter-Strike может быть очень, ОЧЕНЬ красивой игрой. Сильно с параметрами нацеленными на красивости я не баловался (поиграюсь, когда куплю новую видяху ), но того что я видел вполне хватило. Чем мне больше понравился Source, так это реалистичными движениями людей и предметов, но все эти свистюльки-пердюльки годятся только если перед девочками зарисоваться больше нечем , для более-менее pro-игры всё-равно нужно их отключать, так как все мы люди и красивости отвлекают). Я прошерстил четыре статьи и собрал самое нужное, работающее и влиятельное, вот ссылки на статьи: Статья комрада Papa с VBIOS-а Первая статья по оптимизации на Киевской Лиге по CS Вторая статья по оптимизации на Лиге Ссылку на четвёртую статью дать немогу, так как немогу её снова нагуглить Но я продублировал её на нашем форуме, вот она (на английском). Последовательность действий такова: 1. Переименовываем C:\Program Files\Valve\cstrike\config.cfg во что-нибудь типа original.config.cfg. 2. Запускаем CS и настраиваем всё под себя через Options, выходим из игры. 3. Перемещаем новый C:\Program Files\Valve\cstrike\config.cfg на рабочий стол или ещё куда-нибудь и пока оставляем в покое. 4. Создаём на рабочем столе или ещё где-нибудь файлик с именем типа yarmolfast.cfg . 5. Записываем в файлик yarmolfast.cfg считаемые нужными опции из моей статьи. 6. Открываем наш недавносозданный Контрой config.cfg. удаляем из него все лишние бинды и опции типа 'bind "LEFTARROW" "turnleft"' и т. д. и опции, которые присутствуют в созданном по статье yarmolfast.cfg. 7. Добавляем все строки из yarmolfast.cfg в config.cfg и внимательно смотрим что-бы не было дубликатов опций! 8. Доробатываем конфиг в зависимости от личных предпочтений (не забывайте бекапить!). 9. Перемещаем новенький config.cfg в C:\Program Files\Valve\cstrike\ и присваиваем ему атрибут "Только чтение" (Read-Only). 10. Созаём ярлык с оптимизационными параметрами, или добавляем их в существующий. 11. Запускаем CS и радуемся производительность плюя на графику . Итак, приступим к разбору оптимизационных (и не только) опций: _cl_autowepswitch "0" Отключаем автосмену оружия (пример: Вы убили врага из пистолета и мчитесь к его оружию, поднимаете его и тут выбегает ещё один враг и убивает Вас пока вы поднимаете первичное оруже с пола и взводите затвор... Нехорошо. Эта опция заставит Вашего игрока поднять оружие с пола, но не переключаться на него, и Вы, возможно, сможете убить второго врага из пистолета). cl_corpsestay "0.000000" Трупы исчезают практически сразу при падении на землю. cl_himodels "0" Отключаем детализированные модели игроков. cl_lc "0" Отключаем лагокомпенсацию. Снимаем нагрузку с процессора и инет-канала, жрётся меньше трафика. cl_lw "0" Отключаем синхронизацию с сервером анимации оружия. Жрётся меньше трафика. cl_radartype "1" Отключаем прозрачность радара. Меньшая нагрузка на видяху. gl_monolights "1" Включаем менее "цветастую" анимацию обьектов (ламп и т. д.) gl_overbright "1" Упрощённая модель прорисовки перепадов между обьектами разной освещённости. hisound "0" Отключаем высококачественный звук (не волнуйтесь, отличить AK от MP5 сможете без труда ). hpk_maxsize "1" Более быстрая загрузка самой игры (не менюшки) за счёт урезания размера скачиваемых с сервера HPK-файлов. hud_fastswitch "1" Быстрое переключение оружия (не нужно тыкать FIRE при нажатии 1 или 2 для активации выбранного оружия). joystick "0" Отключаем поддержку джойстика, как результат - меньшее выделение оперативы для игры. mp_decals "0.000000" Отключаем прорисовку дыр от пуль и подобнохо стафа на стенах, etc. net_graphpos "0" Отключаем внутренний мониторинг устойчивости канала. Меньше процессора. s_a3d "0" Отключаем железячную поддержку A3D звуковухой. s_eax "0" Отключаем железячную поддержку EAX звуковухой. setinfo "_vgui_menus" "0" Отключаем красивистые менюшки покупки оружия, выбора команды/модели, etc. setinfo "_ah" "0" Отключаем автопомощь (Вы что в CS играть не умеете??? ). fps_max "50" Ограничиваем количество попугаев (кадров в секунду). Обьясняю зачем. Допустим, производительность Вашей видяхи равна 10 баллам. При 'fps_max 70' выделяется 7 баллов на только попугайчиков, на прорисовку текстур и т. д. остаёться всего 3 балла. В принципе можна ограничивать FPS и до 30, человеческий глаз всё-равно не различает больше чем 25. cl_weather "0" Отключаем погоду (например дождь на de_aztec). max_shells "0" max_smokepuffs "0" Отключаем всяческого рода дымки (от пуль при стрельбе из оружия, от попадания пуль в стены, etc.) gl_spriteblend "0" Отключаем блендинг спрайтов. Реально заметно на прицелах в снайперках. Незнаете что такое "блендиг" и "спрайты"? Я тоже незнаю. Гулите . gl_lightholes "0" gl_keeptjunctions "0" Отключаем "сшитие" текстур, заметно на углах, соприкосновениях стен, полов, потолков (а что Вы хотели? За производительность надо платить . gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST Включаем самый быстрый метод прорисовки игры. gl_playermip "2" Максимально страшные модели игроков (выглядят вполне нормально, Вы же не чуваками любоваться в CS пришли ). gl_picmip "2" Максимально страшные цифры количества патронов, хелсов и т. д. (есть ещё "3" - более страшные и просто нечитаемые). Кому двойка покажется через-чуром, попробуйте "1". gl_dither "1" Установка в ноль включит лучшую прорисовку текстур. В единицу повысит производительность. gl_polyoffset "0.1" Говорит драйверу видяхи сколько выделять памяти для прорисовки изменённых тектур. "0.1" лучшее. gl_max_size "64" Сколько выделять памяти для текстур в целом. "64" лучшее по соотношению страшность/читаемость/видимость. cl_shadows "0" Отключаем тени. violence_ablood "0" violence_agibs "0" violence_hblood "0" violence_hgibs "0" Сколько крови вылетает из игрока при попадании в него, сколько остаётся на земле и как долго. У нас - нисколько, никогда и нинасколько . gl_zmax "1024" Максимальный размер Z-буфера. Дефолт "6400". "1024" оптимальное по страшности/видимости. gl_palette_tex "1" Включаем текстуры основанные на палитре. Более быстрая прорисовка. gl_wateramp "0" Убираем волны на воде. (Море волнуется раз... ). gl_ztrick "1" Установка в "1" - более быстрая прорисовка + возможные проблеммы с графикой, попробуйте, посмотрите. Я поставил в единицу. r_mmx "1" Включение поддержки MMX процессором. Ставим без разговоров. r_decals "0" Отключаем качественную прорисовку искр и т. д. на стенах. vid_d3d "0" Отключаем разширения Direct3D (выключать, если играете в OpenGL!). ati_npatch "0" ati_subdiv "0" Отключаем патчи для видях ATI (у меня ATI - работает с отключеными быстрее). gl_reporttjunctions "0" Отключаем внутренние отчёты о "сшитии" текстур. cl_nopred "1" Чё-то с определением клиентских машин. Делайте только если пинг < 100! cl_nosmooth "1" Отключаем сглаживание текстур. cl_gaitestimation "0" Более быстрая и страшная прорисовка движений игроков. cl_bob "0" cl_bobcycle "0" cl_bobup "0" Движения оружия и рук, его держащих во время ходьбы/бега. Нули отключают всяческое движение. Играть проще, особенно с MP5! Некоторые считают читами. Пусть считают, это не так . cl_solid_players "0" Отключаем "железных" игроков. Не цепляемся при беге рядом. Проще резать ножом! cl_minmodels "1" Все терроры будут моделями 1.2 (зелёные в очках) LIET, контера 2.4 (в маске без шлема) GIGN. Неплохо для производительности, бережёт как видяху, так и оперативу. loadas8bit "1" Восьмибитный звук. Сильно на качество не влияет, меньшая нагрузка на процессор. s_reverb "0" Отключаем какой-то reverb. Все советуют, сам не разбирался. cl_updaterate "30" cl_cmdrate "101" Оптимальные настройки для максимальной точности игры при пинге 20-40. r_mirroralpha "0" Отключаем всяческую зеркальность. r_dynamic "0" Отключаем динамический свет. r_novis "1" r_wateralpha "0" Более лёгкая и страшненькая прорисовка воды. d_spriteskip "1" Включаем пропуск спрайтов. r_fullbright "1" Какая-то более лёгкая прорисовка яркостей. Устал я уже, двенадцатый час . И наконец, об ярлыке запуска CS. Должны присутствовать следующие параметры запуска: -nomaster -game cstrike Дефолтовые параметры, первый незнаю, второй определяет переменную "gamedir", говорит движку (собсно, самой HL) откуда брать текстуры, графику, спрайты и т. д. для замены стандартных. Стандартными считаються находящиеся в папке C:\Program Files\Valve\valve\ и сами собой разумеються. Думаю, игра вполне будет работать если запустить её с параметром "-game valve", хотя сам не пробовал . -applaunch 10 -noforcemparms -noforcemaccel -noforcemspd -full Отключаем мышиную акселерацию. Коротко и ясно . Советую, привыкаеться за час игры. Удобно. -freq 85 Вместо 85 подставляем нашу частоту развертки монитора (герцовость). -noipx Играем мы всё-равно по протоколу TCP/IP. IPX понадобиться врятли. Вырубаем нафиг! -nojoy Вырубаем ненавистный джойстик ещё до экзека нашего config.cfg, в котором мы его тоже вырубаем . -heapsize 192 Один из самых важных параметров оптимизации (в мегабайтах), полезен с точки зрения рационального распределения оперативы между игрой/операционкой (попросту говоря, чтобы игра под себя не захавала столько оперативы, что ОС не сможет нормально работать и будет "захлебываться"). Задаём 75% от количества оперативы установленной на вашем тазике. Очень важно, ускоряет загрузку как менюшки, так и самой игры. У меня 256 опы, поэтому стоит 192. Советую всем. Ещё очень советую отключить вертикальную и горизонтальную синхронизации и включить Block Transfer Mode. Также включить Разширение буфера KXT, делаеться это в настройках видеокарты. Всё по возможности, разные видяхи могут поддерживать/не поддерживать. Полная комманда запуска CS у меня выглядит так: "C:\Program Files\Valve\hl.exe" -nomaster -game cstrike -applaunch 10 -noforcemparms -noforcemaccel -noforcemspd -full -freq 85 -noipx -nojoy -heapsize 192 В конечном итоте у Вас должно получиться следующее: 1. Вычищенный и полностью подстроенный под Вас config.cfg положенный в C:\Program Files\Valve\cstrike\ и, после этого, с установленным атрибутом "Только чтение" (Read-Only). Это для того чтобы Контра не вздумала (если ей вдруг чтото не понравиться ) записать в Ваш конфиг (Вы ведь на него потратили не менее получаса времени!) что-то своё. Помните последовательность действий! Делаете все изменения в config.cfg лежащим где-нибудь вне C:\Program Files\Valve\cstrike\, готовый и отлаженный конфиг ложите в C:\Program Files\Valve\cstrike\ (не забывайте бекапить!), ПРИСВАИВАЕТЕ АТРИБУТ "Только чтение" и только ПОСЛЕ этого запускаете CS! 2. Настроенный ярлык для запуска игры. 3. Direct_Hands.dll или правильные /dev/hands . Фуф, вроде-бы всё . Контакты: Дополнения/уточнения намыливаем мне на alex.yarmol@gmail.com Также посещаем наш сайт http://lnx-team.ho.com.ua/ И форум http://lnx-team.ho.com.ua/forums/ Be cool, play hard! Sincerely your's, Alex Yarmol AKA Yarmol>>LNX -------------------- Play Hard. Go Pro. Edited by Alex Yarmol (01/02/2006 19:45)
Hosted by uCoz